X
Задать город Киев по умолчанию? Да, согласен / Нет, спасибо
спектакль ВИШНЕВЫЙ САД в Киеве

ВИШНЕВЫЙ САД

Киев, 21 октября 2011 г, 19:00
Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко
пл. Івана Франка, 3
Киев
+380445905555
Продажа закрыта
  Вишневый сад Гастроли Московского Художественного Театра им. А. П. ЧеховаКомедия в четырех действияхРежиссёр: Адольф ШапироХудожник: Давид БоровскийХудожник по свету: Глеб ФильштинскийИллюзионные эффекты: Рафаэль ЦиталашвилиКомпозитор: Игорь ВдовинРоли исполняют: Рената ЛитвиноваАнастасия СкорикЯнина Колесниченко/Яна СекстеСергей ДрейденАндрей СмоляковДмитрий КуличковВладимир КрасновЕвдокия Германова/Мария ЗоринаСергей УгрюмовЮлия КовалёваНиколай ЧиндяйкинДмитрий БродецкийВладимир ТимофеевБорис КоростелевМихаил Миронов Продолжительность: 3 часа (с одним антрактом)«Вишневый сад» на сцене МХТ Чехова вырос довольно спорный.Репертуар МХАТа долгое время отчаянно нуждался в чеховском кровяном вливании.И вот в 2004 году на фестивале «Черешневый лес» состоялось долгожданное — премьера комедии в переложении режиссера Адольфа Шапиро.Поиски новых характеров и новых решений завели постановщика несколько дальше, чем кто-либо ожидал.Поэтому сказать, что премьера прошла ярко — значит ничего не сказать.Модерновое прочтение чеховского «Вишневого сада» заставляет содрогнуться.Не столько от «недетской» неожиданности для театральной публики, сколько от смелости режиссера.На роль Любови Раневской он пригласил всем прекрасно известную « характерную» сценаристку и теледиву Ренату Литвинову.Одна из заглавных ролей, по самой своей природе должной играться со всеми приличествующими ей изысканностью, пафосом, аристократизмом и надломленностью, отдана человеку, ни разу не ступавшему на театральные подмостки. Конечно, появление Литвиновой перед заранее ангажированным театральным сообществом, успевшего привыкнуть к Эфросу и Някрошюсу, вызвало шок, суды-пересуды, шквал критики, обвинений, похвал, ярой ненависти (в основном со стороны профессиональных актрис) и восторженных воплей поклонников «Ренаточки»…Равнодушным не остался никто. Собственно, понять режиссера можно.Спектакль, ставленный-переставленный множество раз, необходимо было представить в максимально волнующем свете.Ничего нового в « Вишневый сад» уже не добавишь — остается сыграть на характерах.Собственно, это Шапиро и сделал.Игра Литвиновой в целом была ожидаемой и довольно легко прогнозируемой.Но вот уже который год спектакль более, чем успешно идет на основной сцене МХТ Чехова — новая скандальная Раневская освоилась, привыкла к сцене, прекрасно чувствует партнеров, вполне вжилась в несвойственный ей образ замученной жизнью аристократки.Появление Литвиновой вдохнуло в обескровленную постановку не столько порцию Чехова, сколько дозу гламурной великосветскости, отчаянной манерности и сдержанной презрительности.Теледива, привнесшая в современный кинематограф и модные телепередачи отчетливо осязаемый привкус декаданса, стилизовала « Вишневый сад» под себя.Впрочем, стилизован он был под Литвинову еще на предпремьерных репетициях и самим режиссером.Ибо, как в свое время Миронов, так и сейчас Литвинова — стала центром постановки. Присущая манера речи -с придыханием, закатыванием глаз и нещадным ломанием рук — осталась.Однако, актрисе пришлось брать уроки речи — голос у нее телевизионный, тихий.Такой слушать в узком кругу посвященных или через мощные динамики телесистемы.Но урок пошел впрок — голос Литвиновой вполне можно расслышать даже с заднего ряда.В целом, некоторая стилизация под Марлен Дитрих удалась.Стилистика игры «а-ля немое кино» оживило персонаж Раневской, добавила немного равнодушия к ключевым (в классическом прочтении) вопросам, сместила акценты с общего на частное и присовокупила толику порочности.То, как «без интереса» произносит Раневская-Литвинова всем известную фразу «Дачники — это так пошло» — говорит о том, что судьба сада ей в общем-то безразлична.А вот отчитать зарвавшегося Петю Трофимова, посмевшего критиковать ее личное, любовное и неприкасаемое (связанное со страстью к сбежавшему любовнику) — слёта… Литвинова прекрасно справилась с визуализацией образов.Свойственная ей манера поведения, речи, характерные жесты, жалящая мимика — помогает зрителю моментально отсканировать происходящее.Литвинова словно создает 3D-образ в голове наблюдателя.То, что доводится до понимания минутными сценами, у Литвиновой занимает считанные секунды: один небрежный кивок, заломленные пальцы, поворот головы — и сразу все ясно…Нет, с выбором Литвиновой Шапиро явно угадал.На совершенно голой сцене с парой стульев да занавесом в роли декораций играют своих героев профессиональные актеры.Попутно выполняющие роль обрамления для центрального «бриллианта». Андрей Смоляков (купец Лопахин), Анастасия Скорик (Аня, дочь Раневской), Сергей Дрейден (Леонид Гаев) и Владимир Кашпур (лакей Фирс). Играют спокойно, привычно, профессионально.Но, пожалуй, без Литвиновой зал в МХТ Чехова был бы в лучшем случае полупустой — « Вишневый сад» вещь для режиссера чрезвычайно сложная именно в силу своей многократной повторяемости.Скандальный, но невероятно удачный ход с ролью Раневской оживляет спектакль, пробуждает интерес и заставляет тщательнее всматриваться в телевизор: а вдруг за голубым экраном скрываются доселе еще неразоблаченные и яркие звезды сцены…

Заказать и купить билеты на ВИШНЕВЫЙ САД можно онлайн через интернет. Оплата наличными возможна при покупке в кассе или курьеру (при заказе билета с доставкой).

Спектакль ВИШНЕВЫЙ САД в Киеве состоится 21 октября 2011 г, 19:00, Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко.


 
Вишневый сад

Гастроли Московского Художественного Театра им. А. П. Чехова

Комедия в четырех действиях

Режиссёр: Адольф Шапиро
Художник: Давид Боровский
Художник по свету: Глеб Фильштинский
Иллюзионные эффекты: Рафаэль Циталашвили
Композитор: Игорь Вдовин

Роли исполняют:

Рената Литвинова
Анастасия Скорик
Янина Колесниченко/Яна Сексте
Сергей Дрейден
Андрей Смоляков
Дмитрий Куличков
Владимир Краснов
Евдокия Германова/Мария Зорина
Сергей Угрюмов
Юлия Ковалёва
Николай Чиндяйкин
Дмитрий Бродецкий
Владимир Тимофеев
Борис Коростелев
Михаил Миронов

Продолжительность: 3 часа (с одним антрактом)

«Вишневый сад» на сцене МХТ Чехова вырос довольно спорный.

Репертуар МХАТа долгое время отчаянно нуждался в чеховском кровяном вливании.

И вот в 2004 году на фестивале «Черешневый лес» состоялось долгожданное — премьера комедии в переложении режиссера Адольфа Шапиро.

Поиски новых характеров и новых решений завели постановщика несколько дальше, чем кто-либо ожидал.

Поэтому сказать, что премьера прошла ярко — значит ничего не сказать.

Модерновое прочтение чеховского «Вишневого сада» заставляет содрогнуться.

Не столько от «недетской» неожиданности для театральной публики, сколько от смелости режиссера.

На роль Любови Раневской он пригласил всем прекрасно известную « характерную» сценаристку и теледиву Ренату Литвинову.

Одна из заглавных ролей, по самой своей природе должной играться со всеми приличествующими ей изысканностью, пафосом, аристократизмом и надломленностью, отдана человеку, ни разу не ступавшему на театральные подмостки.

Конечно, появление Литвиновой перед заранее ангажированным театральным сообществом, успевшего привыкнуть к Эфросу и Някрошюсу, вызвало шок, суды-пересуды, шквал критики, обвинений, похвал, ярой ненависти (в основном со стороны профессиональных актрис) и восторженных воплей поклонников «Ренаточки»…

Равнодушным не остался никто. Собственно, понять режиссера можно.

Спектакль, ставленный-переставленный множество раз, необходимо было представить в максимально волнующем свете.

Ничего нового в « Вишневый сад» уже не добавишь — остается сыграть на характерах.

Собственно, это Шапиро и сделал.

Игра Литвиновой в целом была ожидаемой и довольно легко прогнозируемой.

Но вот уже который год спектакль более, чем успешно идет на основной сцене МХТ Чехова — новая скандальная Раневская освоилась, привыкла к сцене, прекрасно чувствует партнеров, вполне вжилась в несвойственный ей образ замученной жизнью аристократки.

Появление Литвиновой вдохнуло в обескровленную постановку не столько порцию Чехова, сколько дозу гламурной великосветскости, отчаянной манерности и сдержанной презрительности.

Теледива, привнесшая в современный кинематограф и модные телепередачи отчетливо осязаемый привкус декаданса, стилизовала « Вишневый сад» под себя.

Впрочем, стилизован он был под Литвинову еще на предпремьерных репетициях и самим режиссером.

Ибо, как в свое время Миронов, так и сейчас Литвинова — стала центром постановки.

Присущая манера речи -с придыханием, закатыванием глаз и нещадным ломанием рук — осталась.

Однако, актрисе пришлось брать уроки речи — голос у нее телевизионный, тихий.

Такой слушать в узком кругу посвященных или через мощные динамики телесистемы.

Но урок пошел впрок — голос Литвиновой вполне можно расслышать даже с заднего ряда.

В целом, некоторая стилизация под Марлен Дитрих удалась.

Стилистика игры «а-ля немое кино» оживило персонаж Раневской, добавила немного равнодушия к ключевым (в классическом прочтении) вопросам, сместила акценты с общего на частное и присовокупила толику порочности.

То, как «без интереса» произносит Раневская-Литвинова всем известную фразу «Дачники — это так пошло» — говорит о том, что судьба сада ей в общем-то безразлична.

А вот отчитать зарвавшегося Петю Трофимова, посмевшего критиковать ее личное, любовное и неприкасаемое (связанное со страстью к сбежавшему любовнику) — слёта…

Литвинова прекрасно справилась с визуализацией образов.

Свойственная ей манера поведения, речи, характерные жесты, жалящая мимика — помогает зрителю моментально отсканировать происходящее.

Литвинова словно создает 3D-образ в голове наблюдателя.

То, что доводится до понимания минутными сценами, у Литвиновой занимает считанные секунды: один небрежный кивок, заломленные пальцы, поворот головы — и сразу все ясно…

Нет, с выбором Литвиновой Шапиро явно угадал.

На совершенно голой сцене с парой стульев да занавесом в роли декораций играют своих героев профессиональные актеры.

Попутно выполняющие роль обрамления для центрального «бриллианта». Андрей Смоляков (купец Лопахин), Анастасия Скорик (Аня, дочь Раневской), Сергей Дрейден (Леонид Гаев) и Владимир Кашпур (лакей Фирс). Играют спокойно, привычно, профессионально.

Но, пожалуй, без Литвиновой зал в МХТ Чехова был бы в лучшем случае полупустой — « Вишневый сад» вещь для режиссера чрезвычайно сложная именно в силу своей многократной повторяемости.

Скандальный, но невероятно удачный ход с ролью Раневской оживляет спектакль, пробуждает интерес и заставляет тщательнее всматриваться в телевизор: а вдруг за голубым экраном скрываются доселе еще неразоблаченные и яркие звезды сцены…
 
 
Подпишись на KARABAS.COM в Viber
Подарочный сертификат Karabas.com X